Не заводится двигатель на Нексии – три основные причины

Стандартно для того чтобы завести двигатель на нексии… Тьфу, шучу конечно же, двигатель запускают, а заводят друзей, девушку, или домашнее животное. Запомните, это важно.

Итак, стандартный и исправный двигатель нексии запускается быстро и без посторонних звуков и шумов. Для того чтобы запустить двигатель необходимо повернуть ключ зажигания по часовой стрелке в положении стартер на секунду и вуаля двигатель заведен.

Но бывают случае когда этого не происходит по тем или иным причинам. Причин у нас немного. Если двигатель не завелся, существуют три основные причины, разберем каждую причину неисправности по отдельности.
– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.

Не работает система пуска.

Неисправность в системе пуска часто проявляется в половках стартера, можно обозначить пять причин неисправностях стартера нексий.

1. Стартер не работает совсем или не включается переодически. Причины – нарушение контактов соединения, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины – неисправность обмотки тягового реле, также может быть сильно разряжен аккумулятор, ослаблен или плохой контакт ведущий к стартеру.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно.
Причины – разряжен аккумулятор, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!
Что делать если причины кроются в системе пуска? Лучше всего обратиться на СТО, или попробовать решить проблему самостоятельно. Даже не обладая навыками ремонта, если проблема кроется в аккумуляторе, то можно попробовать поставить другой аккумулятор или замерить напряжение при помощи вольтметра.

Проверка системы зажигания.

При выключенном зажигании проверьте целость и посадку ВВ (высоковольтные провода) в выводах крышки датчика-распределителя зажигания и катушки зажигания двигателя G15MF, а также в гнездах модуля зажигания двигателя A15SMS, и двигателей DOHC. На автомобиле с двигателем G15MF проверьте исправность катушки зажигания, а на автомобилях с остальными двигателями – модуля зажигания.

Если низковольтная цепь модуля или катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.

Если после замены проводов искра не появится, на автомобиле с двигателем G15MF замените катушку зажигания, предварительно проверив исправность датчика-распределителя зажигания, на автомобилях с остальными двигателями замените модуль зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины. Если и после этого двигатель не заведется, проверьте исправность системы управления двигателем.

Проверка системы питания двигателем.

Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного
фильтра, так как это не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу. Для проверки давления топлива подключите манометр с пределом измерения не менее 5 кгс/см2 в разрыв подводящего трубопровода топливной рампы. При работающем
на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть около 3 кгс/см2.

Для проверки работы электробензонасоса включите зажигание и прислушайтесь, вы должны услышать звук работы электробензонасоса в течение нескольких секунд. Если звук работы электробензонасоса не слышен, проверьте электрическую цепь его питания.

Вот основные причины, почему не запускается двигатель на Нексии. Для решения подобных проблем рекомендуется посетить СТО, если вы не обладаете подобными навыками ремонта.